Дизайн аванпостов в Far Cry 5

Дизайн аванпостов в Far Cry 5

Снайпер прикрывает два подхода внутрь аванпоста «Ферма».

Far Cry 5 – это самое свежее пополнение популярной игровой серии Far Cry. События  этой части разворачиваются в вымышленном городке  под названием ‘Hope County’ США, Монтана. Игрок перевоплощается в жёсткого Шерифа Депьюти  (Sheriff Deputy), чья задача устранить лидера смертельно опасной секты Джозефа Сида (Joseph Seed), более известного как «Отец»  и множество его последователей. В этой игре вы попадете в огромный открытый мир, наполненный тщательно разработанными энкаунтерами и совершенно уникальной и внимательно прописанный историей, а также сторонними и миссиями, которые также называются аванпостами.

Аванпосты  в игре – это такие игровые цитадели, которые служат местом силы для врага, а также служат привлекательным челленджем для игрока, желающего  разведать весь мир. Самая новая часть Far Cry в этом аспекте не отличается от остальных и предоставляет множество сектантских аванпостов, которые раскиданы по каждой из трех областей. Они представляют очевидную угрозу для игрока, который не уничтожен, а только отброшен назад.

Типичный игровой цикл аванпостa начинается с выбора игроком своего подхода к игре: будет ли он игнорировать скрытный подход, продолжая идти в лобовую атаку, или станет тайно выводить врага из строя, но в любом случае начнется выпиливание NPC в данной области. Если игрока засекли во время скрытной атаки, то он может либо скрыться от врага, либо пойти в прямую атаку. Используя инструменты, которые находятся в его распоряжении, игрок может либо преуспеть, либо провалиться в миссии освобождения аванпоста. Когда сценарий  закончится, аванпост откроется в качестве сторонней миссии.

Вход в аванпост

Аванпосты  разработаны таким образом, что выбранный игровой стиль не важен, и игрок может действовать, как скрытно, так и взять Outpost силой. Такой эффект достигается посредством  предоставления игроку разных маршрутов, которые так или иначе позволяют уничтожить   патрулирующие  NPC. Часто потенциальных маршрутов внутри или в обход самого Outpost довольно много. Притом   некоторые из них прекрасно обороняются в то время, как другие не имеют какой-либо серьезной охраны и прикрыты только деревьями и листвой

Сломанный забор указывает альтернативный путь, ведущий внутрь аванпоста.

Также есть маршруты, окружающие Outpost’ы, которые разработаны специально для игроков, которые предпочитают действовать скрытно: как правило – это скрытые пути, которые ведут в тыл врага или предоставляют просмотровую площадку, которую игрок может захватить и использовать в качестве снайперской площадки.  Кроме того есть и  другие маршруты, которые хорошо обороняются вооружёнными  до зубов формированиями NPC. Такие базы созданы для игроков, предпочитающих силовые атаки, так как их  захват часто  выливается в веселую кровавую баню с непредсказуемыми моментами.

Снайпер прикрывает два подхода внутрь аванпоста «Ферма».

Так как  аванпосты расположены в Открытом Мире, то они часто созданы в локациях, которые содержат  наблюдательные пункты, не  позволяющие игроку обозреть  все патрули  NPC. Только проникнув в сам аванпост, игрок сможет найти проходы и маршруты, позволяющие наткнутся на скрытые  NPC, которые невозможно увидеть  с расстояния.

Ключевой дизайн-элемент аванпоста – это расположение прикрытий в области. Так как игра ведется скорее от третьего лица, чем от первого, игрок должен визуально понимать элементы прикрытия, так как это позволяет точно рассчитать свои передвижения в пространстве для хорошо спланированной атаки. Хорошим примером подготовленного прикрытия может служить то, которое  находится в Outpost тыквенного поля и представляет собой  три удобно размещенных ящика.  Это пример рукотворного прикрытия от дизайнера, которое позволяет игроку продвинуться вглубь аванпост и подобраться поближе к NPC, чтоб снять их.

Обычные прикрытия расположены на внешних границах аванпостов, а более плотные расположены рядом с центром  аванпоста, где находится особо много  NPC.

Реквизит, уложенный в виде многоступенчатого укрытия, выстраивает линию, которая представляет собой очевидный путь.

Скриншоты, которые вы видите  выше, показывают, как прикрытие может размещаться вблизи снайперской позиции, позволяя  игроку оставаться незамеченным. Ящики сложены линией, которая представляет собой очевидный путь, который ведет игрока внутрь аванпост. В данном случае реквизит не только позволяет поддержать чувство реальности происходящего, но и позволяет почувствовать локацию. Прикрытие размещено здесь именно так, потому снайпер засел на крыше красного сарая, и такое положение оптимально, учитывая расположение NPC. Так игрок может достигать разных областей  аванпоста гораздо проще, к примеру, получив доступ к стремянке, как можно видеть по скриншоту.

Реквизиты прикрытия, размещенный в центре аванпоста дает игроку защиту

Навигация – это ключевой момент в каждом аванпосте. И даже не смотря на то, что по своей природе она разная в разных локациях,  так как  содержит разные элементы, навигация позволяет игроку скользить по окружению, используя всякие выступы, за которые можно зацепиться, лестницы и натянутые веревки. Каждый элемент навигации призван помочь игроку достигнуть точки обзора, секретных областей или же  просто пересечь пространство быстрее. Так вы можете легко скользить  сквозь ‘уровень’, пересекая Outpost проще, быстрее и с минимальными потерями. Игрок может легко определить точки навигации по цвету реквизита, так как в нашей игре, как и, например, в Uncharted, полезные предметы навигации помечены цветом.

С помощью натянутых веревок можно быстро попасть, куда надо.
Голубой реквизит навигации часто выделяется на общем фоне.

Каждый  Outpost отличают свои настройки и тонны разных дизайнерских добавлений к шаблону Outpost’а. Кроме того этот контраст также может усиливаться разнообразными экосистемами различных регионов.

Каждый шаблон в аванпостах хорошо работает с установленной  средой, так как каждый  аванпост часто содержит большие открытые секции или дворы, узкие секции с плохо или хорошо прикрытыми маршрутами.  Также присутствуют внутренние секции, которые создают скрытые точки, большой и малый реквизит, который формирует или разрывает линию обзора.  У каждого аванпоста есть свое уникальное окружение и локализация, которые разнятся от складов лесоматериалов до ферм и ранчо, благодаря чему каждый Outpost выглядит, как нечто уникальное и интересное для исследования. Есть элементы окружающей среды, которые помогают рассказать саму историю и позволяют создать более богатый контекст для игрового мира.

Так с помощью добавления капельки мистики в историю гражданских, достигается более интересный опыт, получаемый игроком.  Например, это могут быть трупы, которые лежат у стены, или брызги крови и пулевые отверстия в заборе. Так энкаунтер и аванпост становятся уникальными и отличаются от других аванпостов в мире.

История, которая сопровождает игру, дает нам дополнительный контекст и рассказывает что-то о вражеском формировании.

Так как каждый аванпост имеет свой особый тон и тематическую составляющую, дизайнер четко понимает  для чего нужно конкретное место  в пространстве, какой шаблон, тип здания и тип NPC нужно использовать для этого пространства, так как все это диктует сама локация. Локации в аванпосте помогают изобразить общий арт и дизайн, разработанный для пространства, в зависимости от локации, а затем понять, какое прикрытие и вид NPC синергии нужно   использовать. Ясно, что дизайнер должен работать таким образом, чтоб сделать аванпост правильно ощущаемым для конкретной локации.

В каждом аванпосте используется  NPC синергия, а комбинация  различных  архетипов  NPC часто определяет сложность и потенциальный подход игрока. Если игрок видит снайпера на крыше, то, вероятно, он понимает, что должен уничтожить его пока тот не засек или не пристрелил игрока. Это помогает направить движения игрока в нужное русло. В аванпосте можно встретить множество разных NPC, которые работают сообща, чтоб позволяет создать определенные геймплей сценарии или неожиданные события, благодаря которым игрок запомнит прохождение игры надолго.

NPC головорезы патрулируют разные секции аванпоста.

Часто  NPC синергия определяет сложность аванпоста, так как разные архетипы могут добавлять свои сложности для игрока. Это может быть VIP служитель культа, NPC, которую нельзя по-тихому снять с позиции в один выстрел или тяжело вооруженный NPC, который поливает свинцом все вокруг аванпоста, создавая навигационные сложности.  Специфичные NPC присутствуют в каждом  Outpost, и нужны они, чтоб создать хорошую синергию  NPC в каждом  аванпосте. Дизайнер также добавляют  возможные  маршруты для патрулирования, которые используют NPC, дабы  заставить игрока планировать атаку, основываясь на игровом стиле и используя стратегический элемент.

Аванпосты  постоянно используют целый массив дизайнерских компонентов, чтоб игрок мог сталкиваться с более сложными вызовами, к примеру, это могут быть взрывающиеся бочки, самолеты-истребители, которые могут вас засечь, рандомные подкрепления, или патрульные машины сектантов, сигнализация, которую можно случайно задействовать  и, она предупредить всех врагов в округе о вашем присутствии.

Система тревоги, за которой наблюдают патрулирующие NPC.

Дизайнер стратегически разбрасывает элементы по шаблону аванпоста, чтоб те добавились в общие сценарии геймплея, и у игрока были нужные инструмент. Элементы, типа сигнализации, размещены в областях, которых сложно достигнуть, так что часто они расположены в глубине  аванпоста, заставляя игрока сильно поразмыслить  над тем, что делает его уязвимым и может помочь врагам его обнаружить.  Так симулируется необходимость исследовать непредсказуемые сценарии геймплея, незапланированные или не прописанные события, что в свою очередь   позволяет игроку интерпретировать пространство по-своему.  Аванпосты разработаны специально для того, чтоб игрок мог проявить свою креативность, используя скиллы и инструменты, доступные в каждом аванпосте.

Не смотря на то, что эта статья посвящена именно Far Cry 5, все те же принципы прменимы и к аванпостам из предыдущих версий  Far Cry, так как там похожие механики и дизайн.

Источник

ПоделитьсяВКонтактеLinkedIn
Прочитано
Ton
Комментировать


доступен плагин ATs Privacy Policy ©

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 комментарий